7 июля 2011 г.

Из детства...)

Очень давно не была здесь. Попала в тот день, когда коридоры были пусты.
И слушала эту изумительную тишину. До сих пор помню тот день, когда пришла в Томский Государственный Университет первый раз. 5 лет было. Дедушка держал меня гордо за руку, в коридорах было очень людно и шумно. Он шел и постоянно здоровался. А я была в изумлении от этих могучих стен. Тогда они мне казались просто стенами замка) Зашла в палеонтологический музей, просто посмотреть на камушки, да на косточки и листики в камушках. Дома из детства всего этого было так много! И представьте... меня узнали. Подошли и спросили: а Вы родственница Хахлова? Оставалось только улыбнуться) Оказалось сотрудница музея работала и с мои прадедушкой, и хорошо знала дедушку. Сама древняя как мамонт))) (уж простит меня), но все помнит. Даже меня... в классе так 3. Пришла домой, а дома нет никого. Поскольку мой дом был через дорогу практически от Университета, то я пошла к дедушке за ключами) Вообщем, ели вырвалась из её лап)
Приятная ностальгия.
И еще.
Есть в университете Галерея профессоров ТГУ.
Когда я была маленькая, то я помню было портретов штук 10. Сейчас галерея сильно увеличилась. И это радует)
Прошлась, все посмотрела, увидела много знакомых людей. Кто-то был друзьями нашей семьи, с кем-то жили в одном доме (поскольку дом был университетским). И все в памяти живо. Честно, уютно, почувствовала себя счастливившим человеком, что знала и общалась с такими потрясающими людьми.
А этой мой прадедушка - Хахлов Венедикт Андреевич.
Было присвоено звание профессора без защиты докторской диссертации, за вклад в развитие науки СССР. Многие считают, что мы с ним очень похожи. Хочется, чтобы были похожи во всем. Уважаемый человек был всеми.
Расскажу еще смешную историю, которая со мной произошла. Как-то в классе 6-7 нас повели классом в Университет на экскурсию в Палеонтологический музей им. Хахлова В.А. Я промолчала что и как. Зашла как к себе домой, поскольку все что было в музее, так же было и дома. И дома был как музее))) Кругом камни, кости))) И когда ты с этим всю жизнь растешь, то удивить меня было нечем. Я вежливо слушала и молчала. На стенах в музее висят огромные картины, нарисованные маслом моим прадедушкой, с мамонтами, диким древним лесом. Красиво)) И тут стоит какой-то пьедестал с меня ростом и на уровне моей головы на этим пьедестале бюст человека. Я подошла и встала рядом. И не знаю как, но кто-то обернулся из одноклассников и громко так сказал: Ты так похожа с этим дядькой! Все повернулись! И сказали чуть ли не хором: Очень похожа! Я повернулась, посмотрела, потом наклонилась и прочитала табличку внизу, там написано Хахлов Венедикт Андреевич. Так это ж мой прадедушка! - сказала я и спокойна стояла дальше. Бедный экскурсовод побледнела... начала улыбаться истерично, потом покраснела и сказала: Как приятно мне вести для вас экскурсию, очень рада! Было весело всем)
А рассказывала я вам про Томский государственный университет.
Обе мои фамилии относятся к династиям ТГУ. Чем очень горжусь!

Комментариев нет: